Rambler's Top100
Сейчас on-line:
users

Добавить в избранное

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 


Биография

             «...Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне...» (Alan Rickman)

Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Ему было 8 лет, когда его отец умер, оставив мать с четырьмя детьми на руках. Алан знал, что ему не на кого рассчитывать, и поэтому учился настолько хорошо, что смог завоевать стипендию престижной лондонской школы Latimer, где он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства (Royal College of Art) на факультет графического дизайна, а по его окончании открыл в Сохо собственную дизайнерскую фирму.



Однако в 26 лет он понял, что театр все-таки привлекает его сильнее. Бросив все, Алан поступил в Королевскую академию драматического искусства, где проучился три года. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. А по окончании академии быстро стал одним из ведущих актеров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю (где Рикман предстал во всей красе) стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир... и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей (например, в «Разуме и чувстве», за что получил премию Британской Киноакадемии).



Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману остается лишь гордиться - чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки “Робин Гуд: Принц воров”. Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты "Ивнинг Стэндард" за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке "Гамлета", 1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии "Боб Робертс" (1992), биографической ленте "Месмер" (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии "Ужасно большое приключение" (1995). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана "Майкл Коллинз" и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии "Эмми", "Золотой глобус", "Золотой Сателлит" и Гильдии киноактеров).



Будучи очень успешным киноактером, он очень часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных. (Он говорит о театре, как о "магическом" месте и называет его "первой любовью"). Сейчас он играет в очень успешном спектакле "Личные жизни" (Private Lives) по пьеса Ноэля Каварда (Noel Coward). Пьеса шла с 4 Октября 2001 по 6 Января 2002.

В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.

Мечта Рикмана - собственный театр. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверяет, что не отступится, пока не добьется своего. Пока, впрочем, ему удалось стать патроном британской киностудии "Сurzon".



Алан Рикман – настоящая проблема для журналистов. Он не любит давать интервью, и не читает рецензий на свои работы. В молодости читал, а теперь это для него "слишком болезненно". А слова "журналист" и "журналистика" для Рикмана просто являются ругательными. Разные интервьюеры отмечали, как его губы непроизвольно недовольно кривятся, когда он произносит эти слова. Он объясняет свое отношений к журналистам тем, что "они мечтают свернуть все к статье на одну страницу и заставить тебя сравнивать разные вещи. Тебя заставляют отвечать на вопрос, когда ты просто хочешь сказать: 'Ничто не похоже на что-либо другое, и я не думаю ни о чем, что я сделал раньше, только он нынешней работе. Получается маленькая тюрьма." Рикман не любит отвечать на вопрос, сколько ему лет, отговариваясь тем, что не понимает, почему кому-то это должно быть интересней, чем его вес. Зато на вопрос о весе отвечает. Ростом он порядка 185 см.

Особенно он не любит вопросы о своих близких, и о личной жизни. "Я никогда не говорю о своей домашней жизни… Я думаю, это нечестно по отношению к семье, что они должны видеть свои имена в газетах. Они живут своей жизнью, почему они должны быть вовлечены во все это?".

Тем не менее, известно то, что он вот уже много лет живет с Римой Хортон, с которой познакомился еще в 60-е годы. Живут они в Лондоне, в Ноттинг-Хилле. Фактически, они начинали актерскую карьеру вместе, в самодеятельном театре. Только Рима все-таки не пошла по этой дороге, и всю жизнь преподавала экономику. В 2002 году она вышла на пенсию. В 2001 году прошел слух, что они расстались, но проверить его не представляется возможным. Они так и не поженились – по словам Рикмана – "Каждые отношения должны развиваться по своим собственным правилам", и детей у них нет. Рикман говорит, что хотел бы иметь детей, но это "не только его решение". На вопрос, не стоит ли завести двадцатилетнюю подружку, которая родит ему детей, он решительно отвечает - нет, и такая идея даже не приходила ему в голову. Рикман также любит проводить время со своими маленькими племянницами – ходит в кино, в МакДональдс, по магазинам.

Кроме всего прочего, Риму и Алана объединяют общие политические воззрения – они активно поддерживают лейбористскую партию, а Рима даже участвовала в выборах в Парламент. Рикман шутит: "Она настоящий левеллер: когда я начинаю выть по поводу моей работы, она отвечает мне каким-нибудь удачно подобранным замечанием о бездомных людях".

Каков секрет, который позволил им так долго быть вместе? "Она терпимая. Она потрясающе терпимая. Невероятно терпимая. Возможно, кандидат в святые." Почему ей требуется такое терпение? "Я – актер."

Но Алан не только актер. Он тоже политически активен, и довольно трепетно относится к вопросам социального равенства. Известен случай, когда на съемках "Месмера" в Венгрии он узнал, что местным статистам дают на завтрак только булочки, тогда как остальных кормили горячим завтраком, и тут же побежал к продюсерам и потребовал, чтобы всех кормили одинаково. Его другой больной вопрос: борьба за то, чтобы английским актерам платили не меньше, чем американским. То, что в Голливуде снимают более кассовые и популярные фильмы, огорчает его. Тем не менее, он любит Америку, потому что он чувствует себя там свободно: "Я больше чувствую себя самим собой в Америке". Кроме того, в Америке множество аттракционов типа "американских (или русских) горок", которые Рикман просто обожает. "Настоящий праздник для меня – это "Magic Mountain" в Калифорнии, и без очереди!"

Журналисты отмечают при беседе с Аланом ум и рассудительность. О своей профессии он всегда говорит очень серьезно, и намного охотней, чем о личной жизни. "Талант – это случайное сочетания генов – и ответственность… у всех есть талант… мой оказался талантом к актерской игре, и поэтому я оказался в этой ситуации. Это странная и огромная ответственность." – заявляет Рикман. Сейчас он делится своими соображениями по поводу актерского искусства с подрастающим поколением актеров, преподавая в Британской Академии Драматического Искусства ("British Academy of Dramatic Arts") , где работает одна из его коллег по "Поттеру" – Фиона Шоу. Алан не может быть просто актером, бездумно подчиняющимся режиссеру. Поэтому многих режиссеров удивляет, что он постоянно спорит с ними, не подчиняется им, предлагает новые концепции роли. Он – сам себе режиссер. Кроме того – он перфекционист. Ян Макеллен, вспоминая, про работу над "Распутиным", говорит: "Он никогда не будет продолжать работу, пока он не сыграет сцену лучше, чем это вообще возможно."

Что удивительно, это то, что рассудительный Рикман очень часто, объясняя свой характер, говорит о знаке Зодиака – Рыбы. "Я хочу плыть сразу в двух направлениях… а самое плохое, что в моем знаке нет земли. Только воздух и вода. Ничто не притягивает меня к месту. К счастью, там есть немного огня. Должно быть от моей матери – она была Стрельцом." Что ж, не будем обсуждать, насколько достоверны гороскопы. Можно отметить только одно: похоже, роль в "Помогите! Я – рыба!" была предуготована Рикману звездами.

Рикман любит мечтать – "лишь дайте мне окошко, и я мечтательно в него уставлюсь". Но лучшее на свете это – "хорошие друзья, хорошая еда, хорошее вино." Несмотря на внешнюю английскую педантичность, он утверждает, что зачастую не знает, что будет делать через полчаса. Но он и не хочет этого знать, и самое приятное в успехе, с его точки зрения, – это то, что ты можешь делать, что хочешь. Он же хочет дожить до глубокой старости "и все еще быть актером, играя где-нибудь и в семьдесят лет…". Если сейчас, в 62 года, ему удается играть 35-летних, то можно ожидать, что в 70 он будет играть всего лишь 50-летних героев… Так или иначе, мы будем надеяться, что его не постигнет судьба Александра Дэйна, и он не будет до конца жизни разгуливать в черной мантии на встречи с поттероманами, раздавая автографы… Пока, впрочем, ему удалось стать патроном британской киностудии "Сurzon".

Часть биографии позаимствована с сайта marauders.narod.ru - очень хороший сайт, рекомендую посетить

вклады

All copyrights reserved © Designed by Bestiya, 2002-2004
Используются технологии uCoz