работа

ИГРА ПРОТИВ ОЖИДАНИЙ
Хью Линехэн
The Irish Time - 5 мая 2001



Эта статья была переведена постоянной посетительницей сайта Катериной. Спасибо ей огромное! :))


Несмотря на то, что он известен именно своими ролями злодеев, Алан Рикман верит, что актеры должны быть осторожны, чтобы сохранить свою невиновность.

"Я не читаю такие вещи", - говорит Алан Рикман, когда его спрашивают об отрицательных рецензиях на его новый фильм "Английский цирюльник". Это говорится не в гневе, но присутствует легкое, чуть вялое раздражение, которое присуще многим из его экранных персонажей. Он устраивается поудобнее на стуле и соглашается, что первоначально к фильму - истории конкурса парикмахеров в северном английском городке Кихли - его привлекла перспектива сыграть иную, более спокойную роль чем те, что он играл до этого. Также привлекала его и работа с ирландским режиссёром Пэдди Бритнэком. "Несмотря на то, что я откликнулся на сценарий, я также был и невероятно заинтересован работой с Пэдди, потому что видел ""Я спускаюсь" и мне понравилось". - говорит он, - Иногда Вы смотрите фильм и прикидываете в уме, что хотите работать с этим режиссёром".

"Английский цирюльник" вызвал довольно единодушное неодобрение британских средств массовой информации после его английской премьеры несколько недель назад. Его охарактеризовали как бесстыдный грабеж других "мрачных" комических мелодрам типа "Мужского стриптиза" и "Дело - труба". Фильм критиковался за отсутствие новизны и небрежный сценарий. Думает ли он, что фильм проигрывает по сравнению с другими фильмами его жанра?

"Ну, жанр - опасное слово, не так ли?", - осторожно говорит он, - Когда я делал "Ужасно большое приключение" здесь в Дублине, мы шли по стопам фильма "Четыре свадьбы и одни похороны". Поскольку режиссёром был Майк Невелл, плюс участвовал Хью Грант, по некоторым причинам люди думали - и я не могу понять, почему - что они увидят "Четыре свадьбы и одни похороны" снова, как будто Майку Невеллу интересно делать одно и то же дважды. Это - другой фильм, и он заслужил свою репутацию за эти годы, но изначально люди были разочарованы его мрачностью.

Это - достаточно справедливое указание на нереалистичные ожидания аудитории, но "Ужасно большое приключение", с его вызывающим воспоминания портретом театральной компании в темном, послевоенном Ливерпуле, могли быть перепутаны с "Четырьмя свадьбами" только слепыми или безнадёжно бестолковыми зрителями. Очевидные преемники "Четырех свадеб" - "Ноттинг Хилл" и "Дневник Бриджит Джонс", не только из-за присутствия Хью Гранта, но и из-за довольно сентиментального представления об Англии, которую они показывают. Но конечно эти северные фильмы рабочего класса - только идеализированная обратная сторона той же самой монеты?

"Ну, в этом-то и опасность" - вздыхает Рикман, - И я уверен, что в этом - такая же опасность, как и в том, что страна мультипликатизирует себя, чтобы стать приемлемой для рынка. Я не вижу никакой причины того, почему Англия или Ирландия, коли на то пошло, не могли сделать собственную версию "Американской Красоты". Но мы не сделали.

Почему? "Я действительно не уверен, - говорит Рикман, - Я знаю, что мы имели зрелых кинопроизводителей делающих зрелые истории. Но требуется социолог или маркетолог, чтобы объяснить эти вещи. Что такое - северная английская комедия? Почему "Английский цирюльник" соотносят с "Дело - Труба"? Какие нужны силы, чтобы сделать историю, которая фактически является историей о мелочах провинциальной жизни, но которая должна была быть раздута во что-то, что каждый понимает? Рыночные законы предполагают некоторые правила даже раньше, чем появится сам фильм. "Я хочу, чтобы мы делали более зрелые фильмы, и я предполагаю, что мы только оправляемся от последствий 18-20-летней культурной пытки. Половину времени мы дергаемся в 21-ое столетие, в то время как другая половина страны старается остаться в 18-ом. Трудно рассказывать свои собственные истории в такой ситуации". Некоторые критики указывают на Miramax, американскую компанию, которая десять лет назад помогла донести работы режиссёров типа Джима Шеридана и Нейла Джордана до американской аудитории. В те дни, о которых идет речь, компании подобно Miramax появлялись в конце процесса производства и покупали права на законченные фильмы типа "Жестокой игры" и "Моей левой ноги". Теперь они работают со сценариями с самого начала ("Английский цирюльник" с его лишними сюжетными линиями и насаждением Американских актеров-подростков подтверждают эту мысль). "Но Вы не можете делать такие обобщения, - возражает Рикман, - Miramax была также той компанией, которая спасла "Догму", которая по сути нуждалась в ком-то, кто подпишет чек, чтобы спасти фильм. Miramax также спасла "Английского Пациента", в тот момент, когда Энтони Мингелл уже пытался отправить всех по домам. Так что это зависит от того, с какой стороны посмотреть".

В "Догме", абсурдистском творении Кевина Смита, основанном на христианских мифах из книжки комиксов, мы увидели незабываемую камею от Рикмана в роли раздражительного ангела Метатрона. Он видит Смита как "часть Ренессанса в Америке, который имеет чёткие контуры, энергичен, сексуален и остроумен. Режиссёры подобные Спику Джонзу и Паулю Томасу Андерсону. Я недавно видел "Магнолию", и это было блестяще".

Рикман недавно закончил съемки в активно раскручиваемом "Гарри Поттере и философском камне", в котором он играет Профессора Северуса Снэйпа. Эта роль - последняя в длинной череде незабываемых персонажей в боевиках, включая главный baddie в "Крепком орешке". Его чудесное злодейское перевоплощение в Шерифа Ноттингемского в "Робине Гуде: Принце Воров" предположительно побудило Кевина Костнера скомандовать режиссёру сократить его присутствие на экране.

Кажется, что он обладает сверхъестественным умением делать правильный выбор. Прошлогодняя покоряющая фантастическая мистификация "В поисках Галактики", например, едва выполнила всё, что обещали на бумаге, но уже появился значительный культ группы бывших звезд телевидения, которые спасают Вселенную. "Ну, это хороший, яркий, живой фильм, - говорит Рикман, - Люди были удивлены им, и спрашивали: разве вы когда-либо не задавались вопросом, почему некоторые из этих людей (Сигурни Уивер, Тим Аллен, Тони Шалхоуб и Сэм Роквелл) в этом участвовали? Все мы читаем это и считаем, что это было оригинально и трогательно. Режиссёр, Дин Пэрисот, был очень находчив, почти каждый, кого он пригласил, был театральным актером, которого могла задеть эта история. На репетиции, он только сказал: "Это - о Вас, это - ваша история".

Два года назад, он сделал свой собственный режиссёрский дебют со сдержанной внутренней драмой "Зимний Гость", пригласив звездную Эмму Томпсон, а сейчас работает над своим следующим режиссёрским проектом, который он описывает как " историю любви при дворе Людовика XIV".

"Это требует такой большой части вашей жизни, - говорит он относительно режиссуры, - Так что вы должны знать, что хотите делать это. Вы знаете, что собираетесь быть в значительной степени вне жизни в течение года. К тому же, это привилегия, но это может быть и принуждением. В этом смысле, никаких отличий от работы актёра. Вы читаете что-то, и Вы хотите это произнести. Когда вы режиссёр, картинки начинают спрыгивать к вам прямо со страниц. Но это не только картинки, вы хотите рассказать эту историю".

По его словам, ему ещё предстоит научиться очень многому в качестве режиссёра. "Но я всегда знал, что буду делать это. Я только должен был подойти к такому моменту, когда работа была настолько сильна, что я чувствовал, что мне есть что сказать. Всегда были попытки направить это к тому, во что я верю. В наглядных терминах это я, открывающий вновь мою собственную художественную школу с дизайнерской подготовкой".

Как продюсер, он в настоящее время работает с ирландским актером-автором Конором Макдермотроу, который написал замечательный сценарий по роману Эймону Суинея "Ожидающий Целителя", который будет ставить Пат О'Коннор. Он надеется, что фильм выйдет позже в этом году. Его наиболее незабываемая роль в Ирландии, конечно, это Эймон де Валера в "Майкле Коллинсе" Нейла Джордана. "Слава Богу, по крайней мере, что я не был бит камнями на улице здесь за то, что осмелился попробовать", - говорит он.

Он хорошо знает о том споре, который был вызван его трактовкой образа де Валера. "Это - не столько вопрос о трактовке, хотя, некоторые сцены были изъяты, - говорит он, - Если бы я сидел здесь с семейством де Валера, я сказал бы: верьте мне, я потратил много времени и энергии, чтобы воплотить его, не навязывая своей оценки. Но я не могу отвечать за то, что делают режиссёр или студия". В сценарии был очень важный момент, который был сокращен - он прояснял, что де Валера не был вовлечен в смерть Коллинса. Но другие силы хотели, чтобы фильм закончился на романтической, а не политической ноте".

Он все еще думает, что сам фильм - "фантастическое достижение". Каково же мнение whingeing об этом? Это - история, которую нужно рассказывать приблизительно 12 часов, чтобы донести её должным образом, но этого не происходит. Факт, что Нейл вообще справился с этим - удивителен".

Думает ли он, что как английский характерный актер, он рискует остаться в амплуа "плохого парня" в Голливуде? "Меня спрашивали об этом раньше, но я не думаю, что это так, - говорит он, - Я думаю, если вы посмотрите на американских актеров подобно де Ниро, то увидите, что они всю свою карьеру эксплуатируют тёмную сторону. Это не в последние 10 лет я получил опыт, который позволяет отдавать энергию каждой работе одинаково. Когда вы закончили кинофильм, это работает или не работает, это имеет огромную рекламу или нет. Это идёт в широком прокате или на видео. Но моя память хранит только от шести до восьми недель, когда я был очень глубоко вовлечён в историю и прожил жизнь персонажа, играя ли одну минуту Распутина в Санкт-Петербурге или разговаривая с пятью тысячами дублинцев как Эймон де Валера".

По его словам он никогда не думает в процессе работы о том будет ли фильм успешен. "Некоторые люди говорят, что спросили бы отдел развития, - говорит он, - но "Разуму и чувствительности" они предрекали гибель. Как актер, я думаю, что невиновность чрезвычайно важна. Вы должны доверить себя режиссёру".

А режиссёры? Он понимающе улыбается. "Режиссёры гораздо менее невинны.

"Английский цирюльник" выходит в следующую пятницу

Используются технологии uCoz

All copyrights reserved © Designed by Bestiya, 2002-2003 .

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz