страпон

Зимняя сказка.
Джей Карр.
The Boston Globe - 11 января 1998 года.



Эта статья была переведена постоянной посетительницей этого сайта Катериной. Спасибо ей огромное :))


Взяв на себя совершенно новую роль, Алан Рикман дебютирует в качестве режиссёра.

Вы узнали бы того, кому принадлежит эта протяжное отточенное звучное произношение даже с закрытыми глазами. Это - Алан Рикман, который, начиная в Голливуде карьеру исполнителя ролей этаких вальяжных сексуальных негодяев, кажется, просто развлекающихся совершением преступлений, осуществил трудный подвиг сохранения духа почтенного британского драматического искусства. Возможно потому, что он твёрдо придерживается социалистических убеждений, и к настоящему моменту ощущает конфликт между дорогостоящим блеском Голливуда и своими эгалитарными принципами, он никогда не был по-настоящему открыт, говоря о себе.

Вероятно, причина, по которой Рикман был менее замкнут недавним холодным днём в том, что не было никакой публики, а только одинокий журналист в крошечном офисе, позаимствованном у менеджера театра. Конечно, помогло и то, что с ним не собирались разговаривать о том, почему женщины находят его сексуальным или, каков будет его следующий карьерный шаг. Он выступает в новой для себя роли: роли режиссера. Фильм-дебют Рикмана - "Зимний Гость" - это фильм о матери, которая с трудом идёт через замороженные улицы шотландской рыбацкой деревни, чтобы утешить свою недавно овдовевшую дочь, начинается в Страстную Пятницу. Он счастлив остаться позади камеры, полагаясь на своих звезд - Эмму Томпсон и её мать Филлиду Ло, которые и играют дочь и мать в его фильме.

"Мы должны были снимать всего лишь по пять реплик в день, - доверительно говорит Рикман, - Я чувствовал себя ребенком в игрушечном магазине. Достаточно странно, что Филлида, которая фактически выросла в Глазго, не могла сделать этого, пока мы не попросили ее два года назад. Она провела последние пять лет, заботясь о своих стареющих родителях. Со своим мужем и дочерьми Эммой и Софи она проводила лето в Шотландии. Эмма и ее сестра ощущают себя шотландцами, которым просто случайно пришлось ходить в школу в Англии . Эмма и Филлида появились вместе в "Много шума из ничего" и "Друзьях Питера" и искали другой фильм, который они могли бы делать вместе... Я сказал Филлиде, которая с самого начала была "в игре", что естественная связь матери и дочери могла бы помочь им. Филлида сказала: "Спросите ее. Она - разумная девочка". Когда наш оформитель показывал нам деревню Pittenweem, где он вырос, мы поняли наши проблемы. Она выглядела необитаемой из-за прекращения рыбной ловли. Она только казалась реальной. Из-за замёрзшего моря мы смогли использовать трёхмильное поле, покрытое блестящей белой пеной. Нам пришлось переместить несколько лодок. Летали морские чайки. Это уже представлялось соответствующим действительности. Что-то типа живописи Брегеля. Эмма, которая играла фотографа, чувствовала, что город помогал ей, желая быть запечатлённым…". Несмотря на то, что изначально именно он подготовил и организовал съёмки пьесы Шерман Макдональд, Рикман говорит: "Я не мог вообразить, что кто-либо собирается поручить мне режиссуру. Я обнаружил, что настоящая работа режиссёра не имеет ничего общего с указаниями актёрам или просто высказыванием своих мыслей вслух. Мой друг Боб Хоскинс говорит, что режиссура фильмов похоже на то, как если бы вас клевали до смерти голуби. Я привёл бы в пример более сильную птицу… Мы могли часами готовить пляж. К счастью, я был окружен экспертами. В таких ситуациях ты слишком занят и чувствуешь опасения других больше, чем свои собственные. Конечно, в фильме многое снято крупным планом. Это подразумевало, что я мог включать много статики. Фильм отличает и наличие реалистических образов. На сцене мы имеем стилизованную поверхность, это абсолютно другое. Люди сказали относительно места действия: "О, это настолько кинематографично!". Я не уверен, что это комплимент. Не то, чтобы одна среда была более подходящей, чем другая. Каждый предлагает что-то как актер, хотя друзья в театре сказали, что, когда проект идёт не под вашим именем, это называется вмешательством в чужие дела".

Он сделал бы это снова, если, конечно, был бы хороший проект - так Рикман говорит о режиссуре. "Но играть я не прекращу. Я просто не знаю как. Жить - это значит играть. Понимание Рикманом художественных проблем, потому что начинал он как студент художественной школы. Его установка на актёрство обусловлена тем фактом, что как профессионал он сложился поздно. Рикман, в свои 50 выглядящий весьма молодо, ощущал себя идущим в никуда в возрасте 38. А потом случился прорыв в роли жестокого, вкрадчивого виконта де Вальмона в Опасных связях. Это сделало его звездой в Лондоне и на Бродвее. В 1988 он дебютировал в фильме "Крепкий орешек" в роли немецкого террориста Ханса Грубера, применяя одно жёсткое клише за другим, фактически украв фильм у Брюса Уиллиса. Он сделал то же самое тремя годами позже в качестве неистового и притягательного Шерифа Ноттингемского в "Робине Гуде - Принце Воров". Он мог бы продолжить в том же духе. Он был рад распрощаться со злобным Вальмоном после двух лет исполнения. "Пришло время остановиться, - говорит он, - Вы не можете продолжать играть саморазрушающийся характер ночь за ночью, не разрушая что-то непосредственно в себе". Он намеренно выбрал маленький английский фильм Энтони Мингелла "Верно, Безумно, Глубоко", сыграв роль призрака мертвого возлюбленного Джульетты Стевенсон, потом присоединился к Томпсон и режиссёру Анг Ли в "Разуме и чувстве" перед тем как сыграть холодного угнетённого Эймона Де Валера на пару с главным героем Лайэма Нисона в "Майкле Коллинзе". Если бы роль Каннибала Лектера в "Молчании ягнят" не ушла к Энтони Хопкинсу, её играл бы Рикман. Но скоро он был замечен в другом хорошо просчитанном фильме - "Догме" Кевина Смита с Линдой Фьорентино и командой из "Умницы Уилла Хантинга" Бена Эффлека и Мэтта Дэймона. "Это - своего рода моральные дебаты о католицизме, сдобренные спецэффектами. Я играю ангела, препятствующего их возвращению на небеса, проблема в том, что если они вернутся, то окажется, что такого понятия как божественное возмездие просто не существует. Это очень забавный фильм, - говорит Рикман, который не раз терпел неудачу из-за того, что его считали слишком интеллектуальным для актера. Рикман говорит, что ещё не решил, что будет делать дальше - "я никогда не выстраивал стратегии" - но говорит, что хотел бы снять римейк "Луны и гроша" по роману Сомерсета Моэма, основанного на жизни Гогена. Он ощущает некоторое родство с индивидуалистами. Рикман горд тем, что Томас Пэйн закончил "Права Человека", проживая с одним из его радикальных предков. Отчасти, абсолютное доверие рабочего класса и лояльность к Лейбористской партии держат его на некотором расстоянии от увлечения показным блеском, хотя, он говорит, что не из тех утомительных типов, которые так комически осуждают Голливуд. "Я люблю фразу Дэвида Хара: "Шоу-бизнес истощает ум", но мне нравится жить в Лос-Анджелесе. Я езжу там на машине в отличие от дома. Это одновременно отвратительно и замечательно, подобно посещению Dunking' Donuts каждый день". Чего Рикман не любит, так это когда его втискивают в узкие рамки и приклеивают на скорую руку различные ярлыки и определения. Он живет один в Лондонском доме в трёх остановках метро от той муниципальной квартиры, где он вырос (теперь она принадлежит его матери). Несмотря на преобладание в мире недолговечных связей, он и Рима Хортон, политический деятель и университетский лектор, близки уже в течение 31 года. Сформировавшийся к 60-ым, он - человек свободных взглядов, человек противоречий, идеалистичный, пессимистичный, чувствительный, стойкий. Как поборнику равноправия ему нравится, что его давний друг драматург Питер Бэйрнс начал работать над пьесой в в МакДональдсе на площади Leicester вместо Британского Музея. Рикман не хочет чувствовать себя вне среды, из которой он вышел. "Я всегда существовал на довольно тонком льду, - говорит он, - Каждый привыкает к месту своего существования. Что я должен делать - так это создать свой мир. В своей собственной голове и в собственной гостиной. Мой офис теперь это кухня и столовая. Я чувствую, что если бы я смог бы разобраться, что находится на моем столе в столовой, то все само встало бы на свои места".

Используются технологии uCoz

All copyrights reserved © Designed by Bestiya, 2002-2003 .

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz