Эта статья была переведена постоянной посетительницей этого сайта Минервой, за что ей огромное спасибо :))
Это было во время подготовки 25 Брюссельского Интернационального Кино-Фестиваля (1998 год.),точнее,
в ложе театра de la Toison d'Or ,где мы имели бесконечное удовольствие встретиться с Аланом Рикманом.
"Театр-это всегда волшебное место" - поприветствовал он нас с загадочной улыбкой ,когда мы вошли.
После того, как он был ужасным и безнравственным шерифом Нотингемским, стойким ирландским лидером,
призрачным и исключительно милым мужем(Верно, безумно ,глубоко),и даже Распутиным, Алан Рикман
приехал на фестиваль представлять новую грань своего таланта, его первый режиссерский дебют -
полнометражный фильм "Зимний гость": интересный фильм с заснеженными ландшафтами, красивыми
образами, очаровательными героями и прекрасными чувствами, который, более того, получил награду
"People's Choice" в Брюсселе.
ETM: Все больше и больше актеров хотят быть "за камерой". Теперь ваша очередь. Не могли бы вы объяснить
ваши мотивы?
AR: Всегда были актеры, которые впоследствии становились режиссерами. Вы можете только представить
себе: Орсон Уэллс, Роберт Редфорд, Дэнис Хоппер... Я думаю, что мы просто хотим "выражать". Работа актера
во многих фильмах помогает наблюдать за режиссерами. Это все равно, что брать курсы кино мастерства. Вы
можете не выучить все о фокусе, но вы узнаете чрезвычайно много о работе на съемочной площадке. Более того
, актеру нравится, когда с ним обращаются определенным образом, работать в определенной манере. Так как
актер должен все вложить в роль, осознать ее, чтобы постичь эту работу в развитии, скрытом от него. И это,
очевидно, зависит от индивидуальности режиссера, его видения, его личности.
ETM: Вы уже были режиссером театральной версии "Зимнего гостя". Теперь вы режиссер фильма. Это в
основном из - за сюжета?
AR: Это не только сюжет. Это больше из - за дружбы с Линдси Дункан ( с которой он играл в
"Опасных связях" в Королевском Шекспировском театре) , так как эта работа посвящена ее матери.
Я представил ее Шэрману МакДоналду (автор и сценарист). Я действительно не знал, какой будет работа.
Я даже не старался ей руководить, но с самого начала я был вовлечен в обеспечение направления, которое
она приймет. Я присутствовал при ее рождении(картины) и наблюдал за развитием. Со временем я осознал,
что это работа зачаровывает меня все больше и больше, потому что режиссура была чем-то, чем я должен был
заниматься... Но сюжет был также важен. Фильм не только рассказывает о холодных морских пейзажах,
но и о всех поколениях. Это немного о жизни всех персонажей, может немного о нашей. Достигая 2000 года,
вы не всегда не заглядываете вперед, но также оглядываетесь в прошлое. Я все больше и больше думаю
об этом...
ETM: Кто же настоящий "зимний гость"? Смерть, которая близка к некоторым персонажам? Печаль главной
героини Фрэнсис (Эмма Томпсон)? Одиночество ее и ее матери? Возрождение жизни? Или любви?
AR: Для Шэрмана МакДоналда я знаю, это-смерть. Для меня, скорее это Фрэнсис, которая проводит так много
времени на пляже, смотря на что-нибудь, или кого - нибудь сквозь туман. Кого-нибудь, кого вы себе
представляете, но не можете видеть. Конечно, в ее случае существуют решения не предаваться печали,
не уходить, принять ответственность там, где она находится, проанализировать свои отношения с матерью
и принять их.
Для меня, зимний гость-это момент, иногда несколько, где вы встречаетесь лицом к лицу с трудным выбором,
где вы должны быстро взрослеть.
ETM: Но тем не менее, тема смерти значительна...
AR: Это одна из тем, которые развиваются. Особенно я надеюсь, что этот фильм является гимном жизни,
и что он позитивный и интересный.
|