Записки семейного психолога любовь которая не прекращается всю жизнь

Транскрипция интервью Алана Рикмана
на ток-шоу Чарли Роуз



Транскрипция интервью:
7 июня, 2002

Актер Алан Рикман, "Частные жизни" Ноэля Ковардса.

Чарли Роуз (ЧР): С нами Алан Рикман. Он начинал свою карьеру на лондонской сцене. Он приехал в Голливуд, чтобы сыграть "против" Брюсса Уиллиса в "Крепком орешке". Этот фильм, а также последний - "Гарри Поттер и философский камень", сформировали ему имидж "плохого парня", злодея. Нью Паблик (The New Republic) однажды написала : "В его злодеях на краю опасности всегда проявляется некий комизм". В настоящее время он играет Элиота Чейса в "Частных жизнях" на Бродвее. Недавно этот спектакль завоевал "Тони" (Tony Award ) за "Лучшую постановку пьесы". Это первая главная комедийная роль Рикмана. Вашему вниманию сцена из спектакля. [отрывок из "Частных жизней"].

Я рад приветствовать его в этой студии. Добро пожаловать.

Алан Рикман (АР), актер: Очень приятно. Спасибо.

ЧР: Скажите, как Вы думаете, где находятся "Частные жизни" в спектре романтических комедий? Я имею в виду: они около вершины?

АР: На репетициях был момент, когда мы пытались, понимаете, создать некую форму или структуру, которая помогла бы нам пройти через весь спектакль, это было необходимо. И я сказал: "Это...это как три пьесы в одной. Первый акт вглядит как, своего рода, реставрационная комедия. Второй - приближается к Чехову. И третий - уже Фидо (Phaedo)."
И тот факт, что Ноэль Ковардс поставил все эти три части и все образы, присутсвующие в них, поднимает спектакль достаточно высоко.

ЧР: Достаточно высоко. Да уж. И написал он их, кажется, за три или четыре дня.

АР: Да, я думаю это потрясающе быстро.

ЧР: Достаточно быстро, должно быть говорите Вы? И поражает также присутствие всех названных Вами составляющих, то есть, от настоящего времени и до Чехова...

АР: Это действительно шедевр. Я имею в виду, что поначалу не был уверен... мы все пришли к этому объективно. Я ранее всего раз видел эту пьесу. Линдси...я не знаю, видела ли она ее когда-либо. И Говард Девис, в действительности, когда ему предложили поставить ее, закрыл сценарий и сказал: "О, я не хочу ставить Ноэля Ковардса". И я не был уверен, что когда-либо захочу играть в этой пьесе. Но умные продюссеры спросили его: "А читали ли Вы ... читали ли Вы когда-либо эту пьесу?" И он ответил: "Нет, я ее не читал". "Мы советуем Вам прочесть ее."

ЧР: И?

АР: Он прочел ее. И открыл для себя новую пьесу в которую практически влюбился. И, в некотором отношении, тогда мы все ...понимаете, в определенный момент мы все пришли к этому.

ЧР: Когда он "открыл новую пьесу"...?

АР: Открыл для себя.

ЧР: Для себя. М-да. Т.е. "новым", иными словами, в действительности была новая пьеса, которую он не читал ранее? Или новая пьеса в контексте всех остальных интерпритаций "Частных жизней"?

АР: И это тоже. Мне кажется так, потому что я знаю, что писали об этой постановке, называя ее "открытием", потому что мы во многом отставили эту пьесу в первозданном виде. Никаких многочисленных поднятий бокалов и тостов.

ЧР: Да, да.

АР: Она взята в первозданном виде. И затем вы обнаруживаете, что это произведение мудрое, сострадательное и меланхоличное.

ЧР: И умное.

АР: Невероятно умное, но крайне интересное - и именно поэтому Говард такой хороший режиссер - чем больше серьезная Линдси и я репетировали, тем больше он смеялся. И таким образом это стало визиткой этой постановки.

ЧР: М-да. Помогите мне понять, почему все таки эта постановка так отличается от других, или на что делается акцент в этой интерпритации.

АР: Ну, я надеюсь, что в этой постановке вы действительно проникнитесь судьбой Аманды. Одна из проблем, с которой сталкиваешься в этой постановке, заключается в том, что эти люди ничего абсолютно не делают для того, чтобы жить вместе, поэтому очень сложно симпатизировать их дилеммам.

ЧР: Действительно. Так и есть.

АР: Но я надеюсь, что мы нашли их слабые места. И вы действительно будете переживать за них большую часть времени.

ЧР: И что же это за слабые места?

АР: Ну, как она сама говорит, она всегда знает, о чем он думает. Таким образом, она всегда на три шага впереди него. И это невероятно расстраивает. Но вместе с тем, забавно, когда взрослый мужчина играет другого взрослого мужчину, которому на самом деле около 11 лет.

ЧР: Да?

АР: Т.е. получается, что играешь маленького мальчика.

ЧР: И почему же это забавно?

АР: Это достаточно раскрепощает.

ЧР: О, да. Т.е. Вы должны найти ребенка в себе для того, чтобы сыграть ребенка в нем.

АР: Да. И открыть, что в действительности этот ребенок внутри никогда и не исчезал, просто сидел и ждал своего часа.

ЧР: Может быть одна из худших сторон нашего взросления заключается в том, что это убивает в нас ребенка. Не так ли? Я имею в виду, по отношению к мечтам, надеждам. По отношению...да, по отношению ко всему. По отношению к оптимизму. Я имею в виду, что жизнь делает многих людей приземленными.

АР: Я думаю, это правда. И люди...понимаете, находятся под большим давлением, чтобы соответствовать определенному общественному стандарту...

ЧР: Да.

АР: ...независимо от твоей работы. И я думаю, что один из ключевых моментов в профессии актера, заключается в риске потерять эту связь с детством.

ЧР: Для того, чтобы быть великим актером, Вам всегда необходимо поддерживать связь со всем, что является частью Вас, не так ли? Я имею в виду, что превосходство гения заключается в постоянной взаимосвязи всех его чувств, эмоций, ощущений...

АР: если Вам так угодно, да,... психологии, физиологии, каждой эмоции и многих других вещей о которых Вы даже не имеете понятия. И конечно при условии Вашей полной открытости.

ЧР: Этому учатся? Или к этому приходят интуитивно?

АР: Я думаю, и то и другое. Это как...т.е. этому учатся, и в том смысле я глубоко уверен в необходимости обучения актеров. И когда вы приходите в школу драматического искусства - и если вам повезет учится у великих учителей, как и мне - начинается болезненный процесс, при котором они сначала "разложат вас на составные части", а затем "соберут вместе". Я сам очень тяжело переживал курс обучения, "Это похоже на колбасную фабрику", - думал я.

ЧР: Да

АР: Но они обучали меня также, как и всех остальных. Но дело в другом. На самом деле они...приобретение каких-либо навыков, называемое "техникой", в действительности помогает развить ваше воображение и освобождает от плохих привычек, помогает сформировать ваше внутреннее, индивидуальное, образное восприятие текста (сценария, роли - прим. перевод. ) и наладить связь с аудиторией.

Продолжение...

Используются технологии uCoz

All copyrights reserved © Designed by Bestiya, 2002-2003 .

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz