Транскрипция интервью:
7 июня, 2002
Актер Алан Рикман, "Частные жизни" Ноэля Ковардса.
Чарли Роуз (ЧР): С нами Алан Рикман. Он начинал свою карьеру на лондонской сцене. Он приехал в Голливуд, чтобы сыграть
"против" Брюсса Уиллиса в "Крепком орешке". Этот фильм, а также последний - "Гарри Поттер и философский
камень", сформировали ему имидж "плохого парня", злодея. Нью Паблик (The New Republic) однажды написала :
"В его злодеях на краю опасности всегда проявляется некий комизм". В настоящее время
он играет Элиота Чейса
в "Частных жизнях" на Бродвее. Недавно этот спектакль завоевал "Тони" (Tony Award ) за "Лучшую постановку
пьесы". Это первая главная комедийная роль Рикмана. Вашему вниманию сцена из спектакля. [отрывок из
"Частных жизней"].
Я рад приветствовать его в этой студии. Добро пожаловать.
Алан Рикман (АР), актер: Очень приятно. Спасибо.
ЧР: Скажите, как Вы думаете, где находятся "Частные жизни" в спектре романтических комедий? Я имею в виду:
они около вершины?
АР: На репетициях был момент, когда мы пытались, понимаете, создать некую форму или структуру, которая
помогла бы нам пройти через весь спектакль, это было необходимо. И я сказал: "Это...это как три пьесы в
одной. Первый акт вглядит как, своего рода, реставрационная комедия. Второй - приближается к Чехову.
И третий - уже Фидо (Phaedo)."
И тот факт, что Ноэль Ковардс поставил все эти три части и все образы, присутсвующие в них, поднимает
спектакль достаточно высоко.
ЧР: Достаточно высоко. Да уж. И написал он их, кажется, за три или четыре дня.
АР: Да, я думаю это потрясающе быстро.
ЧР: Достаточно быстро, должно быть говорите Вы? И поражает также присутствие всех названных Вами
составляющих, то есть, от настоящего времени и до Чехова...
АР: Это действительно шедевр. Я имею в виду, что поначалу не был уверен... мы все пришли к этому
объективно. Я ранее всего раз видел эту пьесу. Линдси...я не знаю, видела ли она ее когда-либо. И Говард
Девис, в действительности, когда ему предложили поставить ее, закрыл сценарий и сказал: "О, я не хочу ставить
Ноэля Ковардса". И я не был уверен, что когда-либо захочу играть в этой пьесе. Но умные продюссеры спросили
его: "А читали ли Вы ... читали ли Вы когда-либо эту пьесу?" И он ответил: "Нет, я ее не читал". "Мы советуем
Вам прочесть ее."
ЧР: И?
АР: Он прочел ее. И открыл для себя новую пьесу в которую практически влюбился. И, в некотором отношении,
тогда мы все ...понимаете, в определенный момент мы все пришли к этому.
ЧР: Когда он "открыл новую пьесу"...?
АР: Открыл для себя.
ЧР: Для себя. М-да. Т.е. "новым", иными словами, в действительности была новая пьеса, которую он не читал ранее?
Или новая пьеса в контексте всех остальных интерпритаций "Частных жизней"?
АР: И это тоже. Мне кажется так, потому что я знаю, что писали об этой постановке, называя ее "открытием",
потому что мы во многом отставили эту пьесу в первозданном виде. Никаких многочисленных поднятий бокалов
и тостов.
ЧР: Да, да.
АР: Она взята в первозданном виде. И затем вы обнаруживаете, что это произведение мудрое, сострадательное
и меланхоличное.
ЧР: И умное.
АР: Невероятно умное, но крайне интересное - и именно поэтому Говард такой хороший режиссер - чем
больше серьезная Линдси и я репетировали, тем больше он смеялся. И таким образом это стало визиткой
этой постановки.
ЧР: М-да. Помогите мне понять, почему все таки эта постановка так отличается от других, или на что делается
акцент в этой интерпритации.
АР: Ну, я надеюсь, что в этой постановке вы действительно проникнитесь судьбой Аманды. Одна из проблем,
с которой сталкиваешься в этой постановке, заключается в том, что эти люди ничего абсолютно не делают для
того, чтобы жить вместе, поэтому очень сложно симпатизировать их дилеммам.
ЧР: Действительно. Так и есть.
АР: Но я надеюсь, что мы нашли их слабые места. И вы действительно будете переживать за них большую часть
времени.
ЧР: И что же это за слабые места?
АР: Ну, как она сама говорит, она всегда знает, о чем он думает. Таким образом, она всегда на три шага впереди
него. И это невероятно расстраивает. Но вместе с тем, забавно, когда взрослый мужчина играет другого взрослого мужчину,
которому на самом деле около 11 лет.
ЧР: Да?
АР: Т.е. получается, что играешь маленького мальчика.
ЧР: И почему же это забавно?
АР: Это достаточно раскрепощает.
ЧР: О, да. Т.е. Вы должны найти ребенка в себе для того, чтобы сыграть ребенка в нем.
АР: Да. И открыть, что в действительности этот ребенок внутри никогда и не исчезал, просто сидел и ждал
своего часа.
ЧР: Может быть одна из худших сторон нашего взросления заключается в том, что это убивает в нас ребенка.
Не так ли? Я имею в виду, по отношению к мечтам, надеждам. По отношению...да, по отношению ко всему.
По отношению к оптимизму. Я имею в виду, что жизнь делает многих людей приземленными.
АР: Я думаю, это правда. И люди...понимаете, находятся под большим давлением, чтобы соответствовать
определенному общественному стандарту...
ЧР: Да.
АР: ...независимо от твоей работы. И я думаю, что один из ключевых моментов в профессии актера,
заключается в риске потерять эту связь с детством.
ЧР: Для того, чтобы быть великим актером, Вам всегда необходимо поддерживать связь со всем, что является
частью Вас, не так ли? Я имею в виду, что превосходство гения заключается в постоянной взаимосвязи
всех его чувств, эмоций, ощущений...
АР: если Вам так угодно, да,... психологии, физиологии, каждой эмоции и многих других вещей о которых Вы
даже не имеете понятия. И конечно при условии Вашей полной открытости.
ЧР: Этому учатся? Или к этому приходят интуитивно?
АР: Я думаю, и то и другое. Это как...т.е. этому учатся, и в том смысле я глубоко уверен в необходимости
обучения актеров. И когда вы приходите в школу драматического искусства - и если вам повезет учится у
великих учителей, как и мне - начинается болезненный процесс, при котором они сначала "разложат вас на составные
части", а затем "соберут вместе". Я сам очень тяжело переживал курс обучения, "Это похоже на колбасную
фабрику", - думал я.
ЧР: Да
АР: Но они обучали меня также, как и всех остальных. Но дело в другом. На самом деле они...приобретение
каких-либо навыков, называемое "техникой", в действительности помогает развить ваше воображение и
освобождает от плохих привычек, помогает сформировать ваше внутреннее, индивидуальное, образное
восприятие текста (сценария, роли - прим. перевод. ) и наладить связь с аудиторией.
Продолжение...
|