Неразлучные соотечественники
By Kristine McKenna
Los Angeles Times - понедельник, 22 декабря 1997г.



Эта статья была переведена посетительницей сайта Алиной. Спасибо ей огромное! :))


Одним из итогов шумно одобренного критиками фильма "Чувство и чувствительность" (1995), стала дружба, возникшая между актерами Аланом Рикманом и Эммой Томпсон. Томпсон, сыгравшая одну из главных ролей в этом фильме и написавшая его сценарий, удостоенный премии Оскар, создала роль специально для Рикмана, и они оба отлично ладили на съемках.

Поэтому, когда Рикман решил попробовать себя в режиссуре, в свой режиссерский дебют, фильм "Зимний гость", который выходит на экраны в среду, 51-летний актер пригласил Эмму Томпсон. Адаптация пьесы, базирующаяся на идеях Рикмана, "Зимний гость" впервые был сыгран на сцене лондонского театра Almedia в постановке Рикмана, а главную роль сыграла Филлида Лоу - ветеран сцены, которой посчастливилось быть матерью Эммы Томпсон. И поскольку центральные взаимоотношения в "Зимнем госте" - между матерью и дочерью, а Томпсон и Лоу обе находились в пределах досягаемости, то подбор актеров для фильма был очевиден Рикману.

Прошедшие в прошлом году в East Neuk of File, с вереницами рыбацких деревень на северном берегу Шотландии, съемки "Зимнего гостя" были настолько благополучными, что это побудило Рикмана и Томпсон к дальнейшей совместной работе. Поэтому мы находим их в большом старом доме в Пасадене, которая заменяет Новый Орлеан, где происходит действие фильма "Поцелуй Иуды". Это триллер, автором сценария и режиссером которого стал Себастьян Гуитеррес, а главные роли сыграли Эмма Томпсон (крутого агента ФБР) и Алан Рикман (первоклассного детектива).

"Это получилось случайно, но, я думаю, теперь мы - отличная команда", - рассказывает Рикман в перерыве между съемками. "Мы играем своего рода пару Хэмфри Богарт - Лорен Бэккол, только Эмма - это Богарт, а я - Бэккол".

"Наши чувства похожи", - добавляет 38-летняя актриса. "Когда я писала сценарий к "Чувству и чувствительности", я знала, что Алан отлично сыграет полковника Брэндона - тем не менее, было трудно убедить в этом всех остальных, поскольку в то время Алан в основном играл отрицательных персонажей. Тем приятнее было читать рецензии, гласящие: "Есть и другая сторона м-ра Рикмана - вот она!""

Под "отрицательными ролями" Томпсон подразумевала комически-дьявольские превращения Рикмана в роли Ноттингенского шерифа в фильме с участием Кевина Костнера "Робин Гуд: Принц воров" (1991) и его блестящее исполнение роли немецкого террориста в блокбастере "Крепкий орешек" (1988), ознаменовавший его дебют в кино.

""Крепкий орешек" стал классикой жанра", - сухо замечает Рикман. "И я был рад участвовать в этом фильме, потому что, если бы этого не произошло, возможно, я не сидел бы здесь, разговаривая с вами".

Трудно было предположить, почему Рикман спешит куда-то в этот спокойный осенний вечер. Но старая травма колена вновь напомнила о себе, причиняя ему сильную боль, и завершив съемочный день, он собирается сразу отправиться к врачу. Томпсон чувствует, что ей пора поднять настроение интервью и отлично с этим справляется.

Рикман прибыл в Пасадену из штата Мэн, где он снимается в "Темной гавани" - необычном фильме, который он описывает как "странную историю любви в духе "Кричащей игры" - Я играю адвоката и мужа".

"Я провел большую часть года в Лондоне, занимаясь постопродакшн "Зимнего гостя" и теперь мне приходится играть в трех фильмах одновременно", - продолжает Рикман, который в феврале отправляется в Мемфис сниматься в "Догме" Кевина Смита, где также участвуют Линда Фиорентино и Бен Эффлек.

Томпсон приехала на съемки "Поцелуя Иуды" со съемок фильма Майка Ничола "Основные цвета", экранизации популярного романа, который вышел в Лос-Анджелесе в августе.

"Я обожаю Элани Мэй, которая написала сценарий, и было большим удовольствием работать с ней и с Рикманом", - говорит Томпсон. "Большинство из тех 14-ти фильмов, в которых я снималась, были неординарными в Европе и Великобритании. Мне предлагали сниматься во многих американских фильмах, но я отказывалась и всегда по одной и той же причине - плохой сценарий. Я скорее буду зарабатывать на жизнь написанием сценариев или займусь журналистикой, чем буду участвовать в фильме, если я не верю в него".

На вопрос, что привлекло её в "Поцелуе Иуды", Томпсон отвечает: "отличный сценарий, мы с Аланом изображаем акцент южан и я снимаюсь с оружием - До этого я никогда не играла женщину с оружием!"

Новый Орлеан очень далек во всех отношениях от шотландской рыбацкой деревушки, где происходит действие "Зимнего гостя". Происходящий в настоящее время, в день настолько холодный, что море замерзает, фильм исследует драмы, происходящие с горсткой людей. Мы видим женщину средних лет, муж которой недавно умер, её сына, которого она забросила, ухаживая за его отцом. Мы видим её мать - пожилую женщину, которая быстро теряет здоровье и вскоре может оказаться зависимой от дочери. Видим двух подростков, как они получают свой первый сексуальный опыт; двух мальчишек, которые проводят послеобеденное время, глядя на море, обсуждая загадки Вселенной; и пару старых дев, все друзья которых умерли.

"В фильме есть пять пар, связанных различными взаимоотношениями, они должны выбрать свой путь, и я надеюсь, что эти люди найдут общий язык", - говорит Рикман. "Каждый характер имеет отправную точку, с помощью которой можно найти решение. Но фильм не предлагает легких решений проблем, с которыми сталкиваются эти люди, скорее, он просто показывает момент, когда события временно замирают, отражает этот момент".

О своем режиссерском дебюте Рикман говорит: "Я ожидал, что буду напуган, но этого не случилось, потому что я окружил себя профессионалами. Это одна из прелестей режиссуры - эта "подушка безопасности", которая возникает вокруг тебя, и ты действительно чувствуешь её в течение недель".

Среди приглашенных профессионалов была и Филлида Лоу, которая описывает Рикмана как "очень привередливого режиссера. У Алана проницательный ум и он беспощаден в своей преданности сценарию. Он знает каждое слово, и даже если мы добавим всего лишь вздох, то получаем от него замечание".

"Я играю женщину, близкую к смерти, которая боится, что отъезд дочери оставит её отчаянно одинокой. Я как бы окружаю и сдавливаю её, и она чувствует эту западню", - продолжает Лоу. "По сценарию, Эмма и я постоянно ссорились друг с другом, и Алан был обеспокоен, что это может повлиять на наши взаимоотношения, но я не думаю, что наши отношения пострадали во время съемок. Мне кажется, что мы можем хорошо работать вместе ещё и потому, что имели подобные проблемы в жизни".

"Обе мои дочери имели представление о смерти и сталкивались с этим в нашей семье. Есть спокойные и счастливые семьи, а в нашей случались проблемы, но мы преодолевали их, и я горжусь Эммой. Она очень мужественная женщина, и я уважаю её".

Говорит Эмма Томпсон: "Моя мать овдовела в 48 лет, и это очень сильно повлияло на нашу семью. Мы с ней действительно дружим и, поскольку живем в соседних домах, то можем даже видеть друг друга в окне. В фильме, однако, моя героиня находится на пике сопротивления опеке матери. Она хочет уйти из дома, где ухаживала за своим мужем, который недавно умер, поэтому, когда она видит дрожащие руки своей матери, она огрызается "не надо этого". На самом деле она имеет в виду "Не нужно болеть, чтобы заставить меня остаться и ухаживать за тобой"".

Рикман вставляет замечание: "Эта ситуация, в которую попадают многие из нас, когда дети и родители должны поменяться ролями".

"Или вы принимаете эту ответственность и заботитесь о ваших родителях или нет", - добавляет актер, чья мать умерла, когда происходил монтаж фильма. "Как и мать Эммы, моя мать рано овдовела - Я был вторым из четверых детей, и она одна вырастила нас".

Все женщины в "Зимнем госте" не имеют романтических партнеров, так что эти чувства они также изливают друг на друга. Эмма Томпсон, однако, спешит добавить, что их жизни не являются бессмысленными.

"Нас приучили, что все остальные чувства, кроме романтической любви, второстепенны", - говорит она с раздражением. "Романтическая любовь имела преимущество по сравнению с другими отношениями, вероятно, потому что она предлагает нам уход от действительности. Конечно, это абсолютно неверно, но продолжается до сих пор, и все, кто считают так - неправы".

"Тем не менее, мы продолжаем надеяться на это, поэтому похожи на крыс, ищущих сыр в туннеле, где сыра нет", - говорит она со смехом. "Различие между крысой и человеком - то, что крысы, наконец, поймут, в чем дело, а люди всё продолжают нестись вниз по этому "туннелю без сыра" вечно, думая: "Я найду это когда-нибудь, я точно знаю"".

"Это было бы отличным названием для фильма: "Туннель без сыра"", - говорит Рикман со смехом. "Хотел бы я на это посмотреть".

"Зимний гость" - задумчивая камерная картина настроения, и самая далекая вещь от фильма спецэффектов, которую только можно себе представить. Так что было удивительно слышать, как Рикман говорит: "Было бы технически невозможно снимать в том холоде, при котором замерзает море, поэтому наше замерзшее море было создано с помощью компьютера".

Эмма Томпсон добавляет: "Лед - отличная аналогия для нашего состояния. Мы тоже становимся скованными, когда неспособны справиться с переменами, и мы видим, как потом что-то ломается в этих людях. Что-то вроде тектонической пластины в их душе немного смещается, и это дает им возможность ступить из того заледеневшего состояния в новый этап их жизни".

"Зимний гость" наводит на мысль, что единственная вещь, в которой уверены герои фильма, - то, что на следующих этапах своих жизней они столкнутся с моментами одиночества; вообще этот фильм - размышление об одиночестве, и те поступки, которые совершают персонажи - и правильные и неправильные - подтверждают это.

"Фильм напоминает, что одиночество существует и нам приходится иметь с ним дело", - говорит Томпсон. "Люди, конечно, сопротивляются его жестокости, но одиночество - это нечто, из чего каждый должен найти выход самостоятельно, и оно может многому научить вас. Одно из достоинств "Зимнего гостя" - фильм говорит, что человек может найти себя при любых обстоятельствах. Большинство американских фильмов подразумевает, что любые неприятности не нужно просто переносить, и что обязательно должен быть счастливый конец, но я не приемлю этого".

"Мне надоели фильмы про подростков", - говорит она. "Не то, чтобы я не хотела, чтобы они были похожи на "Налетчиков затерянного ковчега", потому что это - один из моих любимых фильмов, но меня раздражает, когда инфантильность превращают в поп-культуру. Актеры ответственны за выражение всеобщих представлений, они уже не просто люди, мучительно переживающие самые волнующие, ведомые фантазией, моменты своей жизни. Одна из моих самых любимых вещей в "Зимнем госте" - то, что он говорит: "Смотри, даже в 12 лет ты можешь испытать разочарование в жизни, но надо взрослеть!""


Член
Используются технологии uCoz

All copyrights reserved © Designed by Bestiya, 2002-2003 .

Rambler's Top100

Используются технологии uCoz