"Не ограничивайте меня..." говорит Алан Рикман

Сара Гриствуд

Новости Королевского Шекспировского общества
(RSC) - Весна 1986.

      Вы думаете, что могли бы без лишних сложностей увидеть взаимосвязь между ролями, которые Алан Рикман сыграл в RSC (Королевское Шекспировское общество - далее RSC): Жекс в "Как Вам это понравится", Ахиллес в "Троил и Крессида" и Викомт де Вальмонт в "Опасных связях".

Но это не та связь, которую Алану хотелось, чтоб Вы проследили. Это давняя, давняя просьба актера - не ограничивайте меня! Во всех этих ролях есть черты уставшего, эгоиста, манипулятора, наблюдателя, но их умы простираются на совершенно различные области, и каждый из них имееет определенную (специфическую) уязвимость, которая должна быть найдена.

Хотя роль Жекса Алан играл дольше всего, но ее раскрытие еще далеко не закончено. "Как Вам это понравится" - "постановка, в которой все еще есть возможности для роста. В этом отношении я чувствую себя очень защищенным." С тех пор, как мы говорили, пьеса была в Барбикан (Barbican) критиками, почти единодушно приветствовавшими изменение и улучшение постановки. Он чувствует, что несколько смешанные рецензии на постановку, полученные при открытие в Стратфорде (Stratford) были справедливы, но он был восхищен, видя какое воздействие постановка оказала на присутствовавших в зале подростков, которые "рванули" в Стратфорд, чтобы посмотреть на это как на сценический вариант школьного текста. "Огромное удовольствие знать, что они смотрели широко раскрытыми глазами, что они получили настоящее удовольствие от этого".

От "Опасных связей" аудитория получает нечто абсолютно иное. "Аудитория должна себя чувствовать как бы соглядатаями. Их оценка крайне важна." И это конечно же был восторг. Герой Алана, Вальмонт, - соблазнитель, который может ответить на любой сексуальный вызов кроме любви. Он оперирует искуссной сетью из правды и лжи, и наконец, "сама пьеса столь же соблазнительна, как и любой из ее героев", говорит Алан.

Говард Девис - режиссер "Опасных связей", а также третьей роли Алана: Ахиллеса в "Троил и Крессида": "Когда он попросил меня поставить эту роль, он сказал 'Ахиллес должен быть как кинозвезда, лежащая в плавательном бассейне и бросающая сценарии обратно MGM'. Это заставило меня тогда смеяться, но на репетиции я нашел, что Ахиллес довольно разносторонняя личность."

У Жекса, говорит он, "намного больше мускулов и страсти для этой роли, чем все ожидают". Ахиллес, как противоположность - "эмоциональная и одновременно интеллектуальная оболочка." Вам постоянно рассказывают как он велик, какой он герой, но затем, когда он наконец борется, он зовет своих головорезов, чтобы убить противника. Но это как раз не трусость. В этом случае - это психическая болезнь. Сам текст второстепенен, и играя, Вы каждый раз находитесь в постоянном напряжении (дословно: идете по натянутому канату - прим. перевод.).

Один из определенных плюсов Стратфордского сезона для Алана - это возможность в рамках двухнедельного фестиваля RSC WHS срежессировать постановку "Люди Бернеса" по Питеру Бернесу. "Я его должник. Моя первая главная роль была в его вариации постановки Джонсона "Дьявол в заднице" (дословный перевод) и после этого я работал с ним четыре или пять раз."

Алан никогда не мог планировать свою карьеру, говорит он. Но в одном он был неприклонен. Несмотря на приглашения на другие телевизионные роли после успеха "Хроник Барчестера", он хотел вернуться на сцену. "Я отсутствовал 18 месяцев и когда вернулся в "Плохой язык" (пьеса Дасти Хьюгес в Хамстеде), я был приятно напуган. Каждый мускул казался ослабевшим. Все физические ощущения говорили:"Никогда больше не оставляй сцену на такой долгий срок.""
Насадка для увеличения члена
Используются технологии uCoz